Эффективность реализации проекта связанна с тем, что у команды проекта накоплен большой опыт использования научно-исследовательской деятельности, как основы для инновационных форм работы с детьми и молодёжью, а также собрано значительное количество экспедиционных материалов по традиционной культуре Алтая. Использование таких форм работы содействует культурному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию современного молодого поколения.
1 этап проекта проведение летней научной площадки для волонтёров, организованной на базе Центра исторических реконструкций (созданного при реализации проекта), находящегося в горах Алтая. Именно этот этап стал самой интересной частью проекта, который предусматривает проведение ряда летних научно-образовательных экспедиций. В современном обществе огромное значение уделяется всестороннему развитию гармоничной личности, формированию эффективной системы коммуникации в области науки, образования и патриотического воспитания — повышение восприимчивости общества к научным инновациям и привлечение в науку молодежи. Именно поэтому в рамках проекта были проведены волонтерские исследовательские экспедиции на объекты культурного наследия — самый популярный, среди подрастающего поколения, вид социальной деятельности. Экспедиции имели открытый характер: присоединиться к поездкам могли все желающие, при этом каждая смена включала в себя интерактивную составляющую.
На 2 этапе реализации проекта был проведён целый комплекс образовательно-просветительских мероприятий для школьников и студентов Алтайского края — лекции, мастер-классы, выставки, встречи, а также подготовка к итоговому мероприятию — конкурсу исследовательских работ и проектов (конференция). Была создана территория, где небезразличные люди разных возрастов смогли вместе воплотить свои научные или социальные идеи, а дети и молодые люди становились полноправными участниками исследовательского процесса. Основной целью являлось вовлечение молодежи в науку, поскольку одной из ключевых проблем современности стало профессиональное самоопределение — ребята испытывают серьёзные трудности как при ориентации, так и с мотивацией в современных сферах научной и социальной деятельности, что так необходимо для социализации и профориентации. Участники проекта столкнулись с реальными научными проблемами, и, с помощью профессионалов, начали проектную, а затем и практическую работу по их решению. Именно на эту задачу было направлено проведение интерактивных занятий, просветительских акций, вовлечение в научное движение волонтёров. Помимо этого, были организованы обучающие семинары, практикумы для педагогов школ и целевой аудитории проекта, разработан курс интерактивных лекций, который будет использован в общественно-научной деятельности молодежного просветительского сообщества для обучения волонтёров теории и дальнейшего воплощения на практике.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью поиска новых путей и средств в стратегии развития социальных компетенций молодых людей, которым предстоит жить и работать в новом мире. Формирование социальной активности детей и молодежи не может быть стихийным процессом. Этот процесс необходимо организовывать, учитывая потребности подрастающего поколения. В этом заключается социально-педагогическая направленность проекта.