Археология в рамках реализации проекта Музей реконструкции под открытым небом «Древний Алтай»

Важнейшая часть нашего проекта — это Археология.

Алтай один из первых районов нашей планеты, где появились люди, поэтому мы планируем, в рамках проекта Музей реконструкции под открытым небом «Древний Алтай», открыть силу этого места всем желающим. Если о Древнем Египте все знают по фильмам, слышали про пирамиды, то о богатой древней культуре Алтая люди практически не имеют представления. Эти места жители поколениями используют как пастбища, а услышав о скифах или найденных здесь артефактах, хранящихся в Эрмитаже, они скорее улыбнутся на «шутку» — у большинства нет представления, какую ценность в мировом масштабе представляет собой древняя культура Алтая и находки с этой территории. Алтай — место взаимопроникновения великих культур: каменного века, индийской, скифской, тюркской, китайской, русской. Перекрёсток торговых, культурных, миграционных путей, место миграции народов. Самым красивым регионом планеты назвал этот край Н.К. Рерих. Он сравнивал Алтай с огромным котлом, в котором зарождались и умирали, сменяя друг друга, десятки цивилизаций и народов. Его выводы подтверждает Л.Н. Гумилёв, утверждая, что здесь, на перекрёстке древнейших миграционных и торговых путей, возникали племенные союзы, царства и целые империи, влиявшие на исторические судьбы всей Евразии, поскольку именно здесь таится сакральный смысл неразрывности бытия, смысл их связи человека с прошлым и настоящим. Именно поэтому для современных учёных-исследователей российских и зарубежных археологов, этнографов Алтай – настоящая земля обетованная, куда стремятся провести полевой сезон многие профессионалы мирового уровня, исследуя пещеры, наскальные рисунки, скифские курганы, поселения, стоянки и другие виды археологических памятников.
Приглашаем всех желающих к участию в мероприятиях нашего проекта и археологическую экспедицию!
Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
#экспедиция